Напишите мне

Обзор российской прессы

В Москве и Питере впервые выступил с концертами Ричи Блэкмор, со своим новым проектом Blackmore’s Night.
Впервые наша пресса столкнулась с музыкантом, известного в мире своим буйным нравом и не скрываемой не любовью к пишущей братии.
В связи с однотипностью вопросов, Ричи отменил пресс-конференцию, что, конечно, говорит о наших журналистах, как о людях не добросовестно относящихся к своим прямым обязанностям. Конечно, куда проще, где-то что-то услышал, и сел писать статью, а подумать о том, что и как на самом деле у них видимо, не хватает, то ли смелости, то ли ума. Да, господа журналисты я обвиняю Вас и только Вас в том, что по Вашей вине и только по Вашей вине не состоялась пресс-конференция с человеком, которого в Москве ждали тысячи людей ("Лужники" были забиты до отказа), уже долгие годы. Для большинства поклонников творчества Ричи Блэкмора в нашей многострадальной стране это, возможно, была единственная возможность встретиться со своим кумиром через Вас, через Ваши вопросы.
Во-первых: такое обвинение, как «подкаблучник» думаю к Ричи применить никак нельзя. Это подтверждает вся его жизнь. Все его творчество, особенно с 80-ых годов, когда он легко расставался с коллегами по музыкальному цеху. Какой вывод делаете Вы из этих общеизвестных фактов. «У Ричи Блэкмора вздорный характер»…
Кто из Вас имел удовольствие с ним беседовать и получил такое неопровержимое доказательство. НИКТО. Тогда не надо говорить и писать на всю страну ни чем не подтвержденные «слухи». Вы отвечаете перед людьми за правдивость Ваших слов.
Поехали дальше.
«Комсомольская правда» - господин Виталий Бродзкий – в номере от 12 апреля 2002 года № 66/15 (22771), на странице 12 ½ интересуется – «Скажите, для чего ему понадобились на сцене в «Лужниках» шесть стогов свежайшего сена, двадцать небольших деревьев и шесть больших лиственных стволов? Причем игольчатые виды – пальмы или тропические растения – Ричи Блэкмору не подходят».
Отвечаю: «шесть стогов свежайшего сена», ни что иное, как шесть брикетов сена, спрессованных под формат среднего чемодана, которыми обложили место, с лева на сцене, где располагалась клавиатура со своим хозяином. Что касается «двадцати небольших деревьев», то они имели на сцене прекрасный вид, и создавали приятную домашнюю атмосферу. Кто был, подтвердит это. Эту же роль выполняли «шесть лиственных стволов».
Дальше.
Журнал «Итоги» в номере от 02 апреля 2002 года в статье «Вечер Блэкмора» пишет – «На закате своей карьеры один из основателей Deep Purple» стал менестрелем. Виновата, как обычно, женщина».
Статья начинается с первых слов с ляпсуса:
«В 1996 году Ричи Блэкмор встретил молодую девушку по имени Кэндис Найт и влюбился. Роман с Найт оказал неожиданно сильное влияние на жизнь Блэкмора и его музыкальный стиль.
Вдруг выяснилось, что знаменитый гитарист, легенда хард-рока на самом деле любит средневековую музыку. Сам Блэкмор так описывает произошедший переворот: «Она как будто затащила меня в пыточную камеру и вынудила сказать всю правду о себе». Бунтарь-рокер на склоне лет обратился к сладостным созвучиям, позволил красавице взять себя за руку и увести в замок с лютнями, каменными сводами и кубками, где карнавальное застолье чинно перемежается ангельским пением. Под влиянием Кэндис Блэкмор создал музыкальный конгломерат из средневековых и ренессансных баллад, фольклора и поп-мелодий. Некогда мятежный гитарист, выступавший когда-то на горящей сцене и молотивший грифом по телекамерам, играет теперь камерную музыку и наполняет зал не залихватскими соло на электрогитаре, а прозрачными струнными переборами»…
Встретились Ричи и Кэндис в 1989 году, факт неопровержимый. Мистер Блэкмор дважды был неудачно женат, и имеет право на личное счастье. Зачем над этим подтрунивать не понимаю.
Абсолютно не вдруг «выяснилось», что Ричи любит «средневековую музыку». Об этом говорилось практически во всех его интервью. Классика, средневековая музыка и все что связано с этим всегда привлекало этого человека. Шляпа, которую Блэкмор носил в 70-ые годы – это модель пятнадцатого Века – «Охотник за приведениями». Все творчество Ричи на пичкано классическими вариациями. Эдвард Григ «Пещера горного короля» впервые была им исполнения в своей интерпретации еще в 1962 году. И исполнялась им на протяжении всей карьеры. Бетховен, Чайковский - что еще убедительнее???.
«Бунтарь-рокер на склоне лет обратился к сладостным созвучиям…» Чем Блэкмор славен в музыкальном мире? - Своей мелодичностью. Я не знаток музыкальной грамматики, но думаю что мелодичность каким-то, не известным мне способом, связана с созвучием. Или я ошибаюсь?
Человеку, как существу мыслящему, свойственно в процессе жизненного пути не только менять свое мнение по тому или иному поводу, факту, но и менять свое мировоззрение под воздействием жизненных условий, и т. д. и т. п. Осуждать человека за переменны в жизни и творчестве, по меньшей мере, не этично. Понять-то его гораздо сложнее.
Господа журналисты российских СМИ, я имею ввиду тех журналистов которые осмелились написать что-либо о Ричи – Вы не подготовились должным образом к приезду одного из основателей нового направления в истории музыки 20-го века, продолжающего свой путь, а не находящегося на «закате» карьеры как Вы пишете. Решится на такой шаг в достаточно зрелом возрасте, в корне поменять свое видение музыки, одно это достойно уважения.
Вы недостаточно компетентно подошли к своим прямым обязанностям. Вы…

Без уважения к средствам СМИ
Артур Папоян



Hosted by uCoz