РИЧИ БЛЭКМОР - 1963 - 1968 г.г.


Познакомься с народом ::::: Официальный сайт Ричи ::::: Напишите мне

 

«Спасибо… Конечно же, моему отцу – за то, что он купил мне гитару, с которой все и началось…»

Благодарность Блэкмора на последней пластинке Rainbow “Stranger In Us All” 1995 г.)

Ричард Хью Блэкмор родился 14 апреля 1945 года в английском городке Уэстон-Супер-Мэре. Первый инструмент – обыкновенная акустическая гитара – был подарен Ричи в десятилетнем возрасте его отцом, и именно отец настоял на том, чтобы Ричи не просто учился бренчать на шести струнах, но, и брал уроки классической гитары. В это время семья Блэкморов жила уже в городе Хестоне, где в доме своей бабушки Ритчи впервые услышал могущественную музыку И. С. Баха, на всю жизнь, запавшую в душу будущего гитариста-виртуоза. Родители обеспечили своему отпрыску «высокий старт»: уже в 13-летнем возрасте Ричи приступил к усиленным занятиям на инструменте под чутким руководством лучшего на тот момент британского гитариста Джима Салливана. Но к этому времени Ричи уже имел опыт работы в неких составах, исполнявших на чисто любительском уровне сверхпопулярный тогда на Британских островах скиффл – первая группа Блэкмора, в которой он начал выступать аж в 1956-м, носила юмористическое название Dogbox («Конура»). За ней последовали аналогичные составы 21’s Coffee Bar Junior Skiffle Group, The Dominators и The Condors.
В мае 1961 года группа «Savages» объявила конкурс «На замещение вакантной должности соло-гитариста». Лидер группы, вокалист Лорд Сатч, уже забраковал с десяток кандидатов, когда в репетиционный зал вошел мужчина средних лет, тащивший за собой подростка с гитарой. Мужчину звали Арнольд Блэкмор, подростка – Ричард. Во время прослушивания Блэкмор - старший сидел на табуретке рядом с сыном. Шестнадцатилетний Ричи продемонстрировал такое мастерство владения инструментом, такой дар импровизации, что штатный гитарист группы Роджер Мингэй на следующий день подал в отставку: ни о какой конкуренции не могло быть и речи. Но Блэкмор не торопился принять предложение, считая себя «не вполне готовым к профессиональным выступлениям». В том же 1961 году он поступил на заочное отделение Лондонской консерватории по классу скрипки. И лишь спустя год, в апреле 1962 года, Ричи решил, что может стать профессионалом, и принять предложение «Savages».
К этому шагу он подготовился основательно. Днем он работал в аэропорту радиомехаником, а каждый вечер по многу часов терзал первую купленную за свои 22 заработанных фунта гитару. Поднакопив денег, Ричи покупает новую гитару «Гипсон-335», которая становится его спутником на последующие 10 лет. Упражняясь ежедневно по 6 часов, музыкант добивается феноменальной виртуозности, которой завидовал не один известный мастер.
Сотрудничество Блэкмора с «Savages» продолжалось недолго, и уже в октябре 1962 года он занял место гитариста в «The Outlaws». До прихода Блэкмора соло-гитаристом «The Outlaws» был его несостоявшийся конкурент Мингэй: складывалось впечатление, что Ричи поставил перед собой цель выжить Мингэя из рок-музыки, и, надо сказать, это ему удалось – покинув «The Outlaws», Мингэй эмигрировал в Австралию, где и затерялись его следы.
В «The Outlaws» Блэкмор играл полтора года – за это время группа записала четыре «сорокапятки», дала серию концертов с такими известными исполнителями, как Джин Винсент, Джерри Ли Льюис и Джон Лейтон. Но в апреле 1964 года Ричи покинул и эту группу: « В прессе мы регулярно получали отрицательные рецензии, причем критиков меньше всего занимала наша музыка – они обсуждали наши сценические костюмы, издевались над нашими прическами, в общем, их интересовало все, что угодно, кроме песен». Возможно, рецензентам не нравилось название («The Outlaws» в переводе с английского означает «объявленные вне закона»), и поэтому они поставили группу вне закона объективности, но, как бы там ни было, неприязнь Блэкмора к музыкальным изданиям, его отвращение ко всякого рода интервью надо искать именно там, в первой половине 60-х.
Как только Блэкмор освободился от обязательств перед «The Outlaws», его тут же пригласила группа из Саутгемптона «Hainz’ Wild Boys»: за несколько месяцев «Дикари» умудрились объехать с гастролями Скандинавию и Австралию (кстати, в Швеции «закрученные» соло Блэкмора – «Дикаря» помнят гораздо лучше, чем его выступления в составе «Дип Перпл»).
Новый 1965 год застал Блэкмора в новой группе «The Crusaders», которую возглавлял известный певец Нейл Кристьен, и в которой начинал свою карьеру прекрасный гитарист Альберт Ли. Известие о предполагаемом участии Ричи в концертах группы «вышибло» из нее довольно неплохого гитариста Фила Макпилла, который с тех пор бесследно исчез. Немногочисленные в то время английские гитаристы начали поговаривать, что становиться на пути у Ричи Блэкмора небезопасно! Сотрудничество Ричи с «The Crusaders» проходило в три этапа, но на первом – с января по февраль 1965-го – оно было формальным: Блэкмор лишь подтвердил свое желание работать с группой, не более.
Он вернулся в «Savages», но дискуссии с лидером группы Лордом Сатчем постепенно приняли такой острый характер, что через три месяца Блэкмор ушел, прихватив с собой бас-гитариста Эйвида Андерсона и барабанщика Торнадо Эванса. Трио предложило свои услуги Джерри Ли Льюису, тот их принял и отправился на гастроли в ФРГ. Завершив концертную программу, Льюис предложил музыкантам долгосрочный контракт, но поскольку Блэкмора никогда не привлекала карьера чистого инструменталиста в группе при певце – даже таком великом, как Джерри Ли Льюис, - от контракта он отказался. Музыканты остались в ФРГ, и их пригласил для выступлений музыкальный клуб в Бохуме. Это было в декабре 1965 года.
Группа называлась «Три мушкетера» - музыканты выходили на сцену в камзолах, при шпагах, а в перерывах между песнями устраивали фехтовальные инсценировки. Все шло прекрасно, но администрация «Стар-клуба» решила, что мушкетерские забавы проходят чересчур шумно, и расторгла контракт. В январе 1966 года «Три мушкетера» - сложили свои шпаги.
Весной трио вернулось в Англию и полным составом влилось в остатки только что распавшихся «The Crusaders». Блэкмор написал для нового состава песню «Это прекрасно», она попала на 14-е место английского хит-парада, и о Ричи заговорили не только как о талантливом гитаристе, но отметили и его композиторские способности (кстати, эта песня – единственная, в которой Блэкмор исполняет ведущую вокальную партию). Летом 1966 года группа отправилась на гастроли в Европу, и… на этом второй этап сотрудничества с «The Crusaders» завершился: Ричи в очередной раз поверил обещаниям Лорда Сатча не скандалить и не склочничать и присоединился к его новой группе «Roman Empire».
Состав «Roman Empire» подбирался весьма тщательно: помимо Сатча и Блэкмора, в группу входили не менее сильные музыканты, такие как клавишник Мэттью Фишер, позже получивший известность в «Прокол Харум», бас-гитарист Тони Дэнджерфилд, до «Империи» игравший в дюжине различных групп, а после нее собравший воедино будущих «ЭЛО», прекрасный саксофонист Джоэл Джеймс и ветеран «Savages» барабанщик Карло Литтл. Музыканты «Roman Empire» выступали в гладиаторских тогах, и Лорд Сатч, несмотря на все обещания исправиться, впал в манию величия и стал именовать себя Цезарь Сатч. Блэкмору все это надоело, и он вновь отправился в ФРГ (после его ухода «Roman Empire» прекратила свое существование), где ненадолго присоединился к гастролирующим «The Crusaders». Кроме того, Блэкмор играл с такими известными инструменталистами, как Джимми Пэйдж, Джефф Бэк, Ники Хопкинс, и вволю наиграться в составе The Lancasters (где впервые в жизни исполнил обработку Эдварда Грига «В пещере горного короля»), и др. «Группы менялись, как в калейдоскопе, но ни одна из них не соответствовала тому идеалу, который сложился в моем воображении, - вспоминает Блэкмор, - было ясно, что продолжать таким образом можно до бесконечности, но количество никогда не перейдет в качество, поэтому я решил на время прекратить музыкальную карьеру».
Днем Ричи бесцельно слонялся по Гамбургу, а вечерами, запершись в гостиничном номере, разыгрывал бесконечные гаммы, готовясь к выпускному экзамену в консерватории. К сентябрю он не выдержал и с тремя приятелями организовал квартет «Mandrake Root», просуществовавший всего месяц. До концертов дело так и не дошло. В октябре 1967 года Блэкмор вернулся в Англию, получил диплом об окончании консерватории и снова уехал в ФРГ. В Гамбурге вместе со своей подружкой Бетс он поселяется на квартире, где днями и ночами рвет струны, оттачивая свое мастерство. Так продолжалось до того дня, пока он не получает телеграмму от Кертиса и его друзей из Лондона. «Профессиональный органист и перспектива группа с выделенными клавишными, - говорит Ричи, - казались очень заманчивыми, и я решил срочно лететь в Лондон». Как оказалось, он вылетел навстречу «Дип Перпл»…

 



Hosted by uCoz